Фэнтези | эпизоды | 18+

Renesense

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Renesense » Свод знаний » Мироустройство


Мироустройство

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Навигация по теме:

Альянсы
Экономика

Торговля
Преступление и наказание

0

2

Альянсы

Исторические предтечи изначально образовали два крупных альянса: Тёмный (Северный) и Светлый (Южный). Между воюющими сторонами в определённый момент было заключено перемирие, и спорные территории в центре материка были оставлены нейтральными - в качестве защитного буфера.
Ни Мистерия, ни Серебрия не могли претендовать на эти земли, но свято место пусто не бывает, и вскоре после заключения этого мира в Танаманн (Нейтральные территории) начали стекаться все несогласные и изгнанные, образовав свободный от власти город - Перекрёсток всех дорог.

Альянсы. В нашем случае это союзы, объединения городов и народов по историческим, нравственным и социальным признакам. Условно, народы разделены на три альянса: Тёмный, Светлый и Нейтральный.
Это разделение подразумевает, что перед лицом глобальных событий расы и города объединят свои силы под флагом своего альянса. Некоторые расы не имеют права выбора стороны, но нейтральный лагерь открыт для всех.

Далее мы кратко рассмотрим разделение сил и интересов внутри каждого альянса.


Тёмный альянс [Т]
Герб тёмного альянса - чёрный нетопырь на пурпурном фоне, над нетопырем изображен белый серп луны, герб поддерживает с одной стороны дракон, с другой - манагарм. Венчает герб ворон и корона.

Мистерия и Мёртвый город.
Герб Мистерии: нетопырь и корона.
Герб Мёртвого города: волк и луна.

Элинкор обладает на редкость долгим жизненным опытом и располагает безграничным временем для размышлений. Он желает объединить Светлые и Тёмные земли, дабы воцарился мир, покой и всеобщее процветание. Достижение своей цели он видит в патриархальном браке с наследницей серебрийского престола. Мёртвый город - второе по величине поселение тёмных, - пока не ведает о помыслах правителя, но стратегические силы Мистерии и влияние Элинкора слишком велики, и в случае экстренных событий Мёртвый город поддержит тёмную столицу.

- Шаньсул.
Герб Шаньсула: паук.
Дроу никогда не славились тягой к союзам и лишь номинально являются частью тёмного содружества. Обособленность Тёмных пещер дает возможность дроу держаться в стороне большинства событий, реагируя лишь на перемены в торговых отношениях, но сердца тёмных эльфов тщеславны...

- Тоннейк.
Побеждённые Элинкором и уже несколько столетий запертые в бесплодных, суровых предгорьях орки совсем не рады своему приниженному положению и мечтают вернуть былую славу предков. Недовольство в орочьем сообществе нарастало давно и вынужденное затишье на северных границах предсказуемо закончилось. Воинственность орков подогревают дроу и амбициозный вождь Корган, решивший сплотить разрозненные кланы.


Светлый альянс [С]
Герб Светлого альянса - белое раскидистое дерево на лазурном фоне, в ветвях изображено золотое солнце, герб поддерживает единорог с одной стороны и хранитель леса - с другой, венчает корона.

- Серебрия.
Герб Серебрии: солнце в короне.
Люди самоуверенны, хранимы богами и судьбой. А ещё, они крайне противоречивы. С одной стороны они опасаются тёмной магии, плотоядности тёмных соседей и всех тех бед, что те могут навлечь, но с другой, - тьма стала давним и знакомым соседом, уже долгое время не посягающим открыто на свободу светлых народов. Отношение к Мистерии у людей переменчиво и полностью зависит от того, кто восходит на престол, и в контексте недолгой человеческой жизни, для окружающих рас-долгожителей эти перемены слишком скоры.

- Инда.
Герб Инды: ива и звезда.
Эльфы консервативны и ревностны. Они не допустят объединения с тёмными. Ведь все порождения тьмы одинаково коварны и предадут точно так же, как это когда-то сделали дроу. По мнению Инды, тёмным доверять нельзя и вся их видимая мудрость и дипломатия в лице Элинкора - лишь маска, за которой кроется зло и опасность. Эльфы оберегают людей, как своих младших братьев, и всячески стараются уберечь их от принятия таких рискованных решений, как объединение. Но не только забота движет эльфами, ведь их собственная безопасность станет под угрозу, если тёмные беспрепятственно начнут околачиваться у границ Запретного леса. И эльфы останутся верны своим убеждениям, даже если для этого придется разрушить власть серебрийского престола и взять бразды правления в свои руки.

- Миндорра.
Герб Миндорры: молот и пламя.
Гномы уважают деловой подход и всё, что происходит между соседними расами, мало их волнует. Горный народ обладает великими сокровищами, и это делает его желанным другом для всех, хотя старые обиды и разногласия между эльфами и гномами до сих пор не забыты обеими сторонами. Гномы стараются не вмешиваться в чужую политику, пока это не имеет непосредственного влияния на их жизнь. Но многие хотят получить кусочек гномьего богатства путём дружбы или лжи, силы или хитрости.


Нейтральный альянс [Н]
  - Танаманн.
Пристанище всех изгнанников, всех несогласных. Здесь, казалось бы, всё живет по законам абсолютной свободы. В свободе сила и слабость Танаманна и для того, чтобы направить силы против соседей, Моргану всего лишь надо напомнить обитателям серых земель от чего они бежали в Перекресток всех дорог и что хотят отобрать у них правители Серебрии и Мистерии.

0

3

Экономика
Экономика смешанного типа, имеет ряд признаков традиционной, патриархальной системы. В этой системе традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов. Земля и капитал в своей основной массе находятся во владении государства, а основные экономические проблемы общества — что, как и для кого производить — решаются, главным образом, на основе традиционных или иерархических связей.
В рамках данной системы государство является владельцем львиной доли всех ресурсов, имеет право отчуждать и присваивать их по своему усмотрению. Земли и имущество могут находиться в частном, но, по сути, временном владении других лиц, так как корона может экспроприировать имущество под предлогом "немилости".

- Характерные черты:
- натуральное хозяйство;
- преобладание ручного труда;
- в производстве отсутствуют промышленные масштабы;
- члены экономических отношений объединены в крепкую традиционно сложившуюся сеть;
- ключевые экономические проблемы решаются в соответствии с обычаями.
Для данной экономики характерно малопроизводительное фермерство, охота и собирательство, практически отсутствуют излишки пищи, поэтому торговля носит скорее стихийный характер.


Денежная единица и цены
Валюта обеих сторон имеет одинаковое достоинство, но различается по внешнему виду и изображенным на них гербах. Чтобы избежать неприятностей, путнику лучше заведомо обменивать монеты на соответствующие. В Танаманне с одинаковой охотой принимаются деньги обоих государств, здесь же их можно без труда обменять.

1 золотая монета = 100 серебряных монет
1 серебряная монета = 100 медных монет

Денежная единица Темных земель.
Луард - 1 золотая монета. (1 з.)
Рим - 1 серебряная монета (1 с.)
Грок- 1 медная монета (1 м.)
1 луард = 100 риммов = 10 000 грокков

Денежная единица Светлых земель.
Альмир - 1 золотая монета. (1 з.)
Инар - 1 серебряная монета (1 с.)
Мирт - 1 медная монета (1 м.)
1 альмир = 100 инаров = 10 000 миртов

Доходы*

*Чистый доход в остатке за вычетом минимального пропитания, проживания и прочих повседневных расходов.

Деньги очень дороги, поэтому имеющего при себе золотые монеты человека окружающие скорее всего сочтут либо важной и богатой персоной, либо вором.

  Военнослужащие низшего ранга — 10-20 м/день.
  Военнослужащие среднего ранга — 40-60 м/день
  Военнослужащие высокого ранга — 1-2 с/день
  Рыцари, высшие ранги — 2-5 с/день
  Ремесленник, мастер — 80-120 м/день
  Зажиточный крестьянин, фермер — 3-5 з/год
  Мелкий торговец, алхимик, аптекарь — от 5-20 з/год.
  Крупный торговец, именитый алхимик — от 30-40 з/год.
  Министры, придворные, графы и пр. — 200-30 000 з/год
  Казна государства — 40 000 з/год

Примерные цены

- Пища
  Обед в таверне — 1-3 м.
  Алкоголь — от 3 м. и далее, в зависимости от качества.
  Зерно, бобы (1 мешок) — 20-30 м.
  Специи(1 фунт) — от 1 с.
  Свежие фрукты\овощи — от 10 м.

- Одежда
  Одежда простая — от 30 м.
  Одежда дорогая (для среднего класса)— от 2-3 с. до 1-2 з.
  Предметы гигиены — от 20 м. до 1-2 серебряных (косметика и благовония)

- Животные:
  Рабочая лошадь — 1-2 з.
  Вьючная лошадь — 3-4 з.
  Полукровная верховая — 5 з. и выше
  Боевой конь — от 20 з., предел может быть очень высок, особенно если речь идет об аукционе и породистом коне.
  Чистокровный скакун — от 25 з., предел порой заоблачный. Скакун — это статусное животное, крайне важное для влиятельных персон.
  Домашний скот — 1-7 с.
  Птица —10-40 м.
  Охотничий пёс, сокол — от 1 с.

0

4

Торговля
Торговля является важной частью экономики и делится на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя торговля представлена в виде регулярных массовых ярмарок, где фермеры, ремесленники и прочие члены экономических отношений торгуют излишками и приобретают необходимое; постоянных лавок и торговых точек, где торговля производится на постоянной основе.
Внешняя торговля облагается пошлиной и налогами, имеет оптовый характер и регулярную систему поставок товаров, долгосрочные контракты и государственную заинтересованность.

Точные весы имеются только у травников, лекарей, алхимиков, у прочих торговцев товар отпускается поштучно, "на глазок" или условными мерами (мешок, куль, ведро, пучок, бутылка, бочонок и т.д.).Ткани, в отличие от продуктов питания, измеряются достаточно точно.
Готовая одежда и обувь продается нечасто, как правило, она делается под заказ у портного или своими силами. Однако, спрос рождает предложение: простые универсальные вещи и аксессуары можно купить в готовом виде.
Лавки, ведущие торговлю сертифицированными магическими зельями, амулетами и пр., редки даже в больших городах и имеются в количестве 2-3 штук.
Лекарства и зелья часто продаются из-под полы, но в качестве покупаемого зелья стоит засомневаться.
Оружие и доспехи можно приобрести только в столицах, уникальных или особо примечательных экземпляров, впрочем, вы там не найдёте.

- Торговые пути.
По суше торговые пути проложены уже давно и по проторенным тропам постоянно ходят караваны. Опасные зоны для торговцев - Танаманн и предместья Нару-Иар. Караваны всегда ведутся под охраной и на оплату услуг наемников торговцы не скупятся.
Большинство купцов имеют в своём распоряжении корабли для быстрого и выгодного сообщения с другими городами. Не смотря на риск стать добычей пиратов, перевозка по морю остаётся наиболее выгодной и быстрой.
По рекам производится перевозка на небольших речных судах, способных ходить по неглубокой воде.

0

5

Преступление и наказание
- Страж и закон.
Небольшие отряды стражи патрулируют городские улицы в ночное время и круглосуточно охраняют городские ворота. Стражник имеет право арестовать и задержать преступника даже на основе одних только подозрений. Неприкосновенностью обладают только иностранные послы и высокопоставленные в городской власти персоны.
Арест может ограничиться разбирательством на месте, временным заключением городскую тюрьму. Временное заключение длится до суда, а суд, надо сказать, может состояться через довольно продолжительный промежуток времени.

Роль судьи исполняет вышестоящая персона, внутри графства спор между крестьянами может разрешаться самим графом, а уже спор между двумя аристократами будет разрешать король или тот, на кого правитель переложит данную ответственность. Судебные решения о смертной казни, пожизненном заключении и изъятии имущества должны быть подписаны и одобрены королем.
Суд в некоторых народностях имеет более простую и жесткую систему, основанную на собственных кодексах и традициях.

- Мелкие правонарушения: воровство и мошенничество, распространены азартные игры (кости, карты, бои), подпольная торговля.
- Тяжкие правонарушения: разбой, вымогательство, преступный сговор, убийство.
- Особо тяжкие: предательство, убийство с отягчающими обстоятельствами, покушение и убийство государственных служащих.

В зависимости от степени тяжести преступления, наказание может быть представлено в виде штрафа или короткого тюремного заключения; длительного заключения и каторжных работ, пожизненного заключения и казни.

- Состав преступления.
(понятие преступности может варьироваться у разных рас)
Надёжность свидетеля определяется его социальным статусом. Таким образом любое слово дворянина будет весомее слов любого успешного торговца, так же как и слово успешного торговца будет весомее слов бедняка.

Убийство может быть оправдано, если смерть произошла в честном поединке при свидетелях.  Однако, если поединок состоялся между представителем высокого и низкого класса, и последний вышел победителем, то последствия всё равно могут оказаться плачевными.

- О казнях.
Способы умерщвлять преступников у каждого народа могут разниться, варьироваться по уровню жестокости. Помимо народных традиций, виды казней постоянно обогащаются за счет фантазии правителей, тюремщиков и истязателей.
Отсечение головы является быстрым и относительно безболезненным способом, поэтому наименее позорным. За самые презренные преступления, такие как предательство, бесчестное убийство, мятеж, чаще всего приговаривают к повешению. Тела таких преступников могут быть оставлены в назидание на всеобщее обозрение на довольно длительное время.

0


Вы здесь » Renesense » Свод знаний » Мироустройство