Фэнтези | эпизоды | 18+

Renesense

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Renesense » Свод знаний » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

2

Пантеон Десятерых
Система верований мира Ренесенс — политеизм с пантеоном из десяти основных богов, покровительствующих различным силам и стихиям. В их владении находятся жизнь и смерть, благословения, дарующие удачу, и проклятия, разъедающие плоть, все природные явления и само мироздание. Другие божества либо презираются, как тёмные и злые духи, либо их признают ложными и недостойными поклонения.
Круг почитателей каждого бога определяется образом жизни, расой, мировоззрением, ремеслом верующего. При этом существование других богов не отрицается (возможны редкие исключения), но поклонение им может привести к порицанию и недовольству. Атеизм не свойственен жителям подлунного мира, поэтому ритуалы и "общение" с богами присутствует в жизни и быту каждого. Расхождение в вере может послужить причиной неодобрения, ненависти или сражения между героями (особенно если сторонами являются почитатели противоположных сил).


БезликаяИмена: Безликая, Молчаливая Богиня, Мать бессмертных.
Символ: Серп, обвитый Луноцветом. По преданию, богиня была так поражена красотой этого скромного ночного цветка, что даже после его гибели не позволяет увяданию коснуться его лепестков. Отсюда и обычай: украшать могильные камни и погребальные насыпи изображением Луноцвета, чтобы богиня приняла душу усопшего в свои объятия и не оставила скитаться по земле.
Облик: Чаще всего её изображают в виде высокой, статной женщины, чьё лицо скрыто под капюшоном плаща или за тёмной маской. Её руки всегда раскинуты в стороны, чтобы принять в свои объятия любого, независимо от его статуса и положения. Нередко рядом с ней изображают летучих мышей, венцом кружащих над её головой - благосклонность к своим бессмертным детям.
История: Большинство верующих - обитатели тёмных земель, особенно это касается вампиров, которые по праву называют себя детьми богини. Именно ей приписывают возрождение и появление новой расы. По словам старейшин, которые некогда были свидетелями эпидемии, некоторые из них видели деву, скрывающую своё лицо под чёрным плащом и оплакивающую погибших. И там, где её слёзы касались земли, расцветали бледно-голубые бутоны Луноцвета.
Жертвоприношения: Используют букеты Луноцвета, венки из него, а также любые иные цветы, выкованные из металла или вырезанные мастерами из дерева. Принести живой цветок равносильно осквернению, и карается отсечением рук.
Круг почитателей: Вампиры, обитатели тёмных земель.


Отец-СолнцеИмена: Отец-Солнце, Отец рассвета, Пресветлый Бог.
Символ: Медная или золотая подвеска в виде лучистого светила.
Облик: Седовласый старец с воздетыми руками, удерживающими солнечный круг. Его одежды прошиты золотыми нитями, сотканными из света, а лицо всегда озаряет покровительственная улыбка. Нередко божество изображают с орлом, сидящим на правой руке, и символом королевской власти в левой.
История: Многие верят, что это Отец-Солнце в противовес Безликой "одарил" вампиров чувствительностью к солнечному свету, чем заслужил благодарность остальных рас и ненависть бессмертных. По легендам, он же благословил серебро - чистейший из металлов, дабы нести смерть безумным тварям-оборотням. С этим связан и древний обычай: вешать на шею новорожденному ребёнку амулет в виде солнца на цепочке, чтобы свет всегда оберегал дитя от хворей, порчи и злых проклятий.
Жертвоприношения: Первые колоски зерновых с полей, золотые и медные статуэтки птиц и зверей.
Круг почитателей: Люди светлых земель.


ТаурехирИмена: Таурехир, Мать-ива, Древо Жизни.
Символ: Силуэт ивы заключенный в круг из сплетающихся ветвей и корней дерева. Лист плюща, распространенный символ среди эльфов, особенно тех, кто проводит много времени в чащах Запретного леса.
Облик: Для того, чтобы увидеть эльфийское божество воочию, далеко ходить не надо. Таурехир возвышается в самом центре Инды: древнее дерево с необъятным огромным стволом и узловатыми замшелыми корнями, обвивающими белёсые валуны, покрытые узорами, а длинные плети молодых ветвей спускаются до самой земли изумрудным водопадом. У корней ивы бьёт чистый родник и образует множество мелких прозрачных заводей, теряющихся во мхах под исполинскими корнями Матери-ивы.
Другое воплощение Таурехир - это эльфийка с длинными золотистыми волосами, одетая в нежно-зелёную накидку с растительным узором, в руках у неё деревянный посох, оголовье которого венчает изумруд, опутанный побегами плюща.
История: Мать всего живого, дарящая тень и игру солнечных лучей, влагу и укрытие от непогоды. Таурехир-это символ и страж священного эльфийского леса. Она требует уважительного и бережного отношения к природе, молчаливой и грозной силе.
Жертвоприношения: Венки из ивовых ветвей и белых цветов принято опускать на воду.
Круг почитателей: светлые эльфы


АэтернусИмена: Аэтернус, Многоликий, Презренный.
Символ: Шестиконечная чёрная кристаллическая звезда, объятая огнём.
Облик: Распространено изображение Аэтернуса в человеческом облике без уточнения черт лица, но встречаются и совсем иные изваяния самой причудливой формы, где у божества две пары рук и три пары чернопёрых крыльев, а вместо лица - три звериные морды: змеиная, птичья и кошачья. Ещё один распространённый облик - семиглавый синий дракон (предполагаемая форма его воплощения).
История: По легенде, он был первым и единственным смертным, которому удалось овладеть тремя умениями на виртуозном уровне - магией огня, метаморфизмом и иллюзией. Это сделало его величайшим колдуном всех времён, но простого признания сородичей Аэтернусу оказалось недостаточно. Он бросил вызов богам, путём неведомых ритуалов изменив своё тело и душу, чтобы обрести силу, равную им, и занять своё место в пантеоне.
Жертвоприношение: Единственное божество, которое не требует жертвоприношений, только безмерную верность магическому искусству.
Круг почитателей: Маги, преданные своему искусству и не чуждые тщеславию. Для приверженцев светлой магии, эльфов и многих других Аэтернус был и остаётся Презренным - тем, кто недостоин поклонения и мало отличается от тёмных богов.


ХирстИмена: Хирст, Великий охотник, Волчий царь, Луносветный.
Символ: Стальной диск с отпечатком волчьей лапы.
Облик: Человек с головой волка и охотничьим копьём в правой руке. Изображался, как правило, обнажённым или в грубых кожаных доспехах. На шее - обязательно, ожерелье из звериных клыков, в центре которого располагается символ полной луны - зеркальный круг.
История: "И когда все боги отвернулись от презренных, погрязших в звериной жажде, Великий охотник вышел вперёд, даруя им своё покровительство. Ибо нет в них грязи нечистотной, а только воля матери-природы..." Кроме оберега оборотней, Хирсту приписывают благосклонность ко всем, кто посвятил жизнь охоте и защите природы. Многие лучники наносят на оружие символ полной луны, в надежде, что божество дарует им звериную выносливость, орлиную зоркость и острый нюх.
Жертвоприношение: шкуры диких животных, добытые честной охотой (жертвы, пойманные в капканы могут разгневать божество), филигранно выполненные луки и стрелы.
Круг почитателей: Оборотни, все, кто связан с охотой и дикой природой.


ТрегулИмена: Трегул, Отец лжи, Господин обмана, Принц удачи.
Символ: Игральные кости, каждая сторона которых сулит шестёрку.
Облик: Молодой улыбчивый юноша, сжимающий в одной руке игральные кости, в другой - украшенный каменьями кинжал. Так как среди его прихожан редко встречаются жрецы или истинные фанатики, изображений сохранилось совсем немного. На некоторых из них Трегула изображают вороном, сжимающим перевёрнутую подкову - признак гнева божества и проклятье неудачи. Увидеть такой знак на своей двери или обнаружить в вещах - страшный кошмар любого проходимца.
История: Трегул столь же непостоянен, как и коварен. Проще предсказать полёт бабочки, чем милость этого божества. Даже самые талантливые воры и разбойники порой терпят неудачу в делах под влиянием прихотей божества. И всё же, самых преданных и алчных поклонников он щедро одаривает своим благословением, приносящим невероятную удачу в самых безнадёжных ситуациях.
Солнечное затмение считается временем Трегула, и в этот день ни один верующий преступник не смеет совершить своё чёрное дело. Иначе его на целый год постигнет проклятие божества.
Жертвоприношение: Любого вида сокровища и золотые монеты.
Круг почитателей: Воры, разбойники, пираты, убийцы. Все, кому не чуждо тёмное ремесло.


ЛлотхИмена: Ллотх, Паучья королева, Паучиха.
Символ: Медальон-паук или вытравленное изображение паука по чёрной эмали.
Облик: Может появляться в форме гигантского паука - черной вдовы с багровыми глазами, или в облике привлекательной женщины-дроу, воплощения порочности и злобы. Её глаза смотрят на почитателей с высокомерием и жаждой к чужим страданиям, а губы не скрывают ядовитой улыбки. Сама Ллотх редко является своим жрицам, но нередко посылает им своих служителей-йоклол (аморфных демонов, способных принимать облик дроу или паука).
История: Некоторые полагают, что она безумна, потому что Паучья Королева стравливает своих собственных прихожан друг с другом в бесконечной борьбе за "статус". Она может быть добра и помогает по причудам, но она процветает на смерти, разрушении и пытках - включая в таковые ее собственных прихожан, вызвавших у нее недовольство. Хотя она часто вознаграждает предательство и жестокость, Ллотх не смотрит любезно на тех, кто позволяют личному недовольству и мести принести поражение или позор своему Дому, клану, городу или банде. Что примечательно, поклонение Ллотх поддерживает матриархат, а её жрицами могут быть только женщины-дроу.
Жертвоприношение: Помощь Ллотх требует жертв, традиционно - крови преданных дроу или захваченных противников, пролитой ножом в форме паука, восемь ног которого - клинки. Впрочем, не отрицаются и более вещественные приношения - драгоценности, золото, которые расплавляют в жаровне.
Круг почитателей: Тёмные эльфы (дроу).

Субкульт Эйлистри

Эйлистри
Культ малочисленен, малоизвестен и, по сути, является лишь ответвлением веры в Ллотх, переходным звеном между ней и Таурехир. Сохраняя такую черту, как матриархат, эйлистризм, тем не менее, проповедует гораздо более лояльное отношение к мужчинам. Однако и в данном религиозном течении представителям сильного пола путь в духовенство заказан.

Имена: Эйлистри, Тёмная Дева, Леди Танца
Символ: Диск полной луны, пересечённый мечом, либо силуэт обнажённой эльфийской женщины, танцующей на фоне луны с клинком в руках.
Облик: Может являться в образе прекрасной обнажённой дровийки с серебристыми волосами до пят. Невзирая на отсутствие одежды, не ассоциируется с чем-то порочным, воплощая в себе совершенство эльфийского искусства, эстетики и гармоничности женского тела. В правой руке она сжимает полуторный рунный меч из лунного метала, на шее иногда висит серебряный охотничий рог. Как утверждают давние предания тех жриц, что якобы видели её воочию, Тёмная Дева неизменно спокойна и мягкосердечна, а взгляд и душа её наполнены печалью о тех дроу, что навеки заплутали во тьме.
Так или иначе, но являясь относительно слабой богиней, она крайне редко является в этот мир воплоти.
Происхождение: По легенде, она является дочерью Ллотх, восставшей против своей матери. Поддержав её поначалу при уходе эльфов в подземный мир, она очень скоро осознала свою ошибку и попыталась остановить глупцов, соблазнившихся на коварные обещания Паучьей Королевы. Потерпев поражение и в борьбе со своей родительницей, и в умах подавляющего большинства представителей того племени, которым только предстояло стать дроу, она надолго затаилась, наблюдая и дожидаясь своего часа.
Отвергнутая и матерью, и Таурехир, Тёмная Дева, тем не менее, не затаила в себе зла ни на одну из них. Первую она полагает безумной и нуждающейся в помощи, вторую – просто заблуждающейся в своём отрицательном отношении абсолютно ко всему, что связано с дроу.
И лишь спустя долгие века, видя, что среди тёмных эльфов всё ещё встречаются те, кто не может всей душой принять отвратительную суть построенного Ллотх мира, Эйлистри вновь дала о себе знать. Считанные единицы, один за одним стали покидать Шаньсул и селиться в мрачных лесах Нару-Иар, стремясь хоть в какой-то мере воссоздать образ жизни своих светлых собратьев. Как вполне справедливо утверждают жрицы Тёмной девы, после долгих лет тьмы сложно так сразу вновь безболезненно принять свет солнца; а значит, пока пусть заблудшим душам он укажет путь, отражаясь на диске луны, не слепя отвыкших от него глаз.
Жертвоприношение: Ритуальные танцы с мечами, исполняемые в лунные ночи жрицами культа. Поединки на мечах, проведённые с честью и во имя правого дела, равно как и само фехтование, возведённое в ранг искусства.
Круг почитателей: Тёмные эльфы (дроу), не отвергаются и другие желающие примкнуть к культу, однако таковых крайне мало. Не признаётся лишь принятие в веру вампиров, оборотней и прочей "исконно тёмной" братии.


Гимей, ГимейяИмена: Гимей, Гимейя, Повелитель наслаждений, Морской король, Мать русалок.
Символ: Золотая чаша с виноградной ветвью.
Облик: Единственное божество, которое может принять как мужской, так и женский облик. В первом случае -  это полноватый мягкотелый юноша с золотыми кудрями волос, покровительственной улыбкой и страстью к земным наслаждениям. Одежда и прочие условности ему чужды, но почитатели любят украшать его изваяния дорогими и тонкими тканями. Его голову украшает венок из виноградной лозы, а в руках он держит кувшин, изливающий вино и благоденствие.
Во второй ипостаси -  это гордая и своенравная морская владычица. Стройное тело, облачённое в сверкающие ледяные доспехи, переходит в покрытый чешуёй рыбий хвост. Лицо полно гнева и презрения, сильные руки сжимают смертоносный стальной трезубец. Её волосы черны, как море под штормовым ветром, а глаза - синие, как озёрная гладь.
История: Как твердят легенды, когда-то Гимейя имела один облик и была прекраснейшей из богинь. Многие духи, смертные и боги добивались руки морской царицы, но всех отвергла она, высмеяв их слабость и глупость. За это страшное оскорбление она и была проклята, обречённая проводить вечность в образе праздного и бестолкового юнца, не памятуя о своём прошлом, и лишь в гневе обретая былую мощь и красоту.
Жертвоприношение: Вино, украшения и ритуальные танцы, порой довольно откровенные. В гневе же любые дары бесполезны, ибо оскорблённая богиня примет лишь смерть обидчика.
Круг почитателей: Все чья жизнь связана с морской стихией, обогащением, торговлей, погоней за плотскими, эгоистическими наслаждениями.


ЗиаротИмена: Зиарот Разрушающий, Хранитель Пустоши, Повелитель Хаоса.
Символ: Семь разнонаправленных из единого центра чёрных стрел.
Облик: Зиарот не имеет постоянного облика и формы, он — воплощение самого хаоса, в котором заключёно всё. Почитатели, однако, приписывают ему расплывчатый образ высокой фигуры в частичных доспехах из костей людей и животных, обтрепанном, неимоверно длинном и широком плаще, который развевается за его спиной как крылья. Под доспехами бога зияет пустота, черная и совершенно непроглядная.
История: Один из самых древних и могущественных богов пантеона, владетель Великого Хаоса, где вне времён существовало всё и одновременно ничего. Он не желал, чтобы безвременье и вечное небытие было нарушено, противился любому проявлению жизни и перемен. По преданию, Подлунный мир был создан в тайне от Зиарота и защищен завесой. Бог был так разгневан, что поклялся вечно ожидать души тех, кто покидает мир живых и затягивать их в свои владения, дабы вечно истязать и вплетать их в Хаос, таким образом возвращая то, что когда-то было утрачено. Поэтому обитатели подлунного мира молят своих богов дать защиту душам по ту сторону завесы. Зиарот жаждет уничтожить и тех богов, что пошли против его воли, украли часть хаоса и сотворили из первозданной материи ненавистный ему круговорот жизни и смерти.
Жертвоприношения: Любые кровавые подношения. Глаза жертвы должны быть открыты, а язык отрезан. Так, душа, перейдя за завесу, сразу узрит величие Зиарота и не сможет воззвать к другим богам.
Круг почитателей: В основном некроманты, тёмные маги, некоторые обитатели тёмных земель. Изредка тайные почитатели Зиарота находятся и в светлых землях.


ИмирИмена: Имир, Огненный молот, Кузнец Войны.
Символ: Боевой молот или топор, покрытый золотом или бронзой и рунами с описанием подвигов Имира; огненный шар с длинным хвостом.
Облик: Немолодой мужчина воинственного вида с длинной окладистой бородой, заплетённой в косу, черными волосами, подернутыми сединой, одетый в латы и шлем. В руках у него боевой молот и круглый щит с изображением падающего огненного шара. За спиной бога, как правило, полыхает огонь.
История: Имир - бог войны и огня, он покровительствует воинам и кузнецам, карает трусов и предателей. По легенде, Имир был кузнецом среди божеств и выковал для них особые мечи, но боги не оценили его дара, не рвались в бой и не жаждали сражений. Они были заняты интригами и пересудами. Так Имир из кузнеца превратился в воина, разжигающего войну, что бы в бою определить достойнейших и сильнейших. Гномы верят что Имир - это владетель самой земной тверди, и все богатства скрытые в недрах земли — это его сокровищница, поэтому добывать металлы и самоцветы могут только избранные, только те, кто чтит великого бога.
Жертвоприношения: Первый, выкованный мастером меч, который торжественно вплавляют в "столп славы", драгоценные камни, кусочки руды.
Круг почитателей: Гномы, кузнецы, воины.

0

3

Храмы и жречество
http://s7.uploads.ru/t/zKVtZ.png

Места поклонения Безликой отличает готичность и изящество. Тонкие, высокие колонны под сводами стен увиты высеченными цветами луноцвета, стрельчатые арки, остроконечные шпили крыш. Внутреннее освещение скупое и рассеянное, поддерживается только узкими проёмами окон и отсветом красных лампад. Основной материал – чёрный, отполированный камень, чаще всего оникс или обсидиан. Главное место неизменно занимает ритуальный зал с изваянием богини в центре. Как правило, её изображают в виде женской фигуры, чьи руки распростёрты в покровительственном жесте, а лицо скрыто под полами просторного плаща. У ног статуи помещают серебряное блюдо для подношений и даров.
Жрецы богини молчаливы и безразличны к миру живых. Их лица скрыты за стальными масками, а голоса переменчивы и неузнаваемы, что порой не позволяет определить даже половую принадлежность служителя богини. Одеждой им служат длинные чёрные рясы или мантии широкого покроя с наброшенным на плечи плащом того же цвета. Им подвластна некромантия и магия тьмы, а также возможность даровать или обращать вспять проклятия своей богини. 

У последователей Аэтернуса не существует храмов или молебенных капищ. Их алтарь – собственное тело, их дар – магия, скользящая по венам. И всё же за долгие годы поклонений создалось некоторое подобие жречества, выраженное в создании магического ордена. Его последователи облачены в синие мантии с серебряным шитьём и символом Многоликого на правом плече. Стать членом этого сообщества может только маг, достигший виртуозного уровня в одной из специализаций. Их задача и цель – обучить и направить менее опытных коллег на путь познаний и возвышения. Никому до сих пор не известно каким образов они находят своих воспитанников и какие методы используют при обучении. Возможно, сам Аэтернус шепчет им свою волю и желания.

Среди почитателей Хирста не принято возводить храмы. Их заменили небольшие алтари в глубине лесной чащи, которые ограждены изумрудным куполом из древесных ветвей. Что примечательно, образующие его деревья никогда не меняют листвы и не подвержены болезням, а их тень служит укрытием многим живым существам. Сам алтарь сооружается из природных материалов (глины, камней и т.д.), и представляет собой глубокую чашу, заполненную водой. С восточной стороны устанавливается резной идол в виде воющего волка, на шею которому вешают охотничий рог. У подножия этого сооружения устанавливается каменная плита для жертвоприношений с высеченным символом божества - волчья лапа, заключённая в круг.
Придти и поклониться божеству может любой желающий, также как и принести свою жертву Волчьему царю. Для этого лишь нужно подуть в рог и произнести нужные слова. Также существует поверье, что тот, кто решиться испить воды из чаши, обретёт на сутки звериное чутьё и реакцию.

В противовес Безликой храмы Отца-Солнца открыты и словно сотканы из лучей небесного светила. Массивные белоснежные колонны удерживают округлые спины арок и ажурные барельефы. Основным материалом служит белый мрамор и известняк, широко используется золотое напыление, светлые шёлковые полотна с вышивкой драгоценными нитями и цветные витражи. Окна не имеют ставней и занимают большую часть стен, позволяя солнцу освещать все внутренние помещения. По вечерам их сменяют магические фонари, тянущиеся серебристой цепью вокруг ритуального зала.
Одеянием жрецам Солнца служат тонкие невесомые туники светлых тонов, поверх которых сверкает вышитый золотой нитью круг. Жрецов старшего ранга можно легко узнать по тонкому золотому венцу на голове и почти неуловимому сиянию, исходящему от его фигуры. Все жрецы Солнца в равной степени хорошо владеют магией света и исцеления, и служат проводниками воли божества.

Полноценные храмы Гимейа на материке не встречаются. Местами для служения ему служат купальни с прихотливой мозаикой, искусственными водопадами и расписными стенами и праздной, порочной атмосферой. Алтарь бога представляет собой пирамиду из дерева и позолоты.
Жрицами традиционно являются женщины, доказавшие свою преданность и любовь к своенравной богине. Их принадлежность легко установить по золотому медальону на шее с изображением волны, а также по ритуальному кинжалу, чья рукоять инкрустирована драгоценными камнями и перламутром.

Единственным храмом и алтарём Таурехир можно считать одно из её воплощений – Матерь-Иву, чьи корни плотно сплелись с жизнью эльфийской столицы. Она не нуждается в жречестве или особых постройках. Любой верующий может свободно обратиться к своей покровительнице или воззвать к ней в просьбе. Раз в год все жители Инды и окрестных поселений собираются у озера Эринхад, чтобы провести на его берегах Священную ночь и воздать хвалу своей покровительнице. На воду спускаются ивовые венки с вплетёнными бутонами цветов, а воздух пронизан ночной свежестью и мелодичными звуками песнопений. Говорят, что именно в эту ночь Таурехир может открыть своим детям тайны судьбы или посетить их в земном воплощении.

Один из самых своенравных и непредсказуемых богов, Трегул, не нуждается в алтарях и храмах, но не брезгует молитвами своих поклонников. У многих из его последователей в кармане найдётся счастливая монетка или иной талисман, связанный с удачей. Именно такие предметы и служат проводниками между Принцем воров и простыми смертными. Жречество как таковое отсутствует, но жертвоприношения распространены даже среди простых головорезов. Считается, что после каждой достойной добычи или удачно завершённой аферы, следует спрятать несколько монет в красный холщовый мешочек и оставить у изголовья кровати на ночь. Если монеты исчезнут — Трегул принял дар.

Для почитателей Имира не существует единого храма. Его символом и знаком является "столп славы", возведённый в центре подгорной столицы. Сотни и тысячи мечей, вплавленных в горную породу руками посвящённых. Именно сюда, к золотым чашам у его подножия, приносят гномы свои дары и просьбы. Отдельной касты жрецов нет, но большое влияние имеют опытные и умелые кузнецы, так как их талант принято считать даром божества и его покровительством. Кроме того, почти в каждом из домов можно найти небольшую статуэтку, вырезанную из камня, молот в огне. Считается, что символ Имира способен оградить жильцов от криводушия, лжи и тёмных сил.

Ллос. В Шаньсуле каждый благородный Дом считает своим долгом строительство собственного храма и обустройство его достаточно дорогим убранством. Здание святилища чаще всего представляет собой восьмигранную постройку с куполообразной крышей. В центре церемониального зала всегда находится статуя Ллотх, перед которой  располагается жертвенный алтарь - либо просто восьмиранный многоугольник, либо каменный стол в форме паука. По периметру зала расставлены скамьи для верующих и жаровни, в которых всегда курятся благовония. Число "восемь", считается для дроу священным, и потому так или иначе повторяется в форме и очертаниях всех предметов в храме, равно как узоры из паучих тел и паутины. Пауки, как истиные дети Ллотх, вьют свои сети где им только заблагорассудится, и в особенности кишат ими святилища Паучьей Королевы. Убийство же паука - не важно, случайное или намеренное - немедленно карается смертной казнью.
Служить богине могут только женщины. Опытные жрицы Ллос обладают умением превращать неугодных им отступников в драйдеров, существ с телом дроу до пояса и телом паука ниже. Также им доступно общение с аватарами тёмной богини, а в стенах святилища - и контроль над любым созданием с кровью дроу в жилах. Нередко их спутниками и хранителями становятся ядовитые пауки, призванные уберечь жриц от покушения или прервать их жизнь по первому желанию Ллос.

Никто не сомневается в существовании жрецов Зиарота, но мало кому удавалось повстречать их и сохранить свою жизнь. Они подобны теням, заблудившимся в смертном мире. У них бледная, бесцветная кожа, тёмные, почти чёрные глаза с отблеском безумия и бесстрастное лицо. Чаще всего они облачены в мантию чёрного или багрового цвета с вышитой символикой божества. Им подвластна некромантия и тьма, огонь и сознание.
Ходят слухи, что где-то в самых зловещих и малообитаемых уголках земель могли сохраниться даже старые храмы, посвящённые божеству, но этого никто не знает наверняка. Факт остаётся фактом, иногда, в час смертельной опасности слуги Зиарота приходят на выручку его самым верным и преданным почитателям и так же бесследно исчезают в тенях.

0

4

Благословения и проклятья
В мире, где боги являются могущественной и всеведущей силой, а не просто молчаливыми наблюдателями, любой поступок или решение может привести к серьезным последствиям. Именно поэтому следует не раз подумать прежде чем призывать богов в свидетели приносимой клятвы. Ведь их кара, как и благословение могут перевернуть судьбу даже самого великого героя.

Таурехир

  «Да обернётся пустота в душе твоей пустотой и телесной. И где бы ты ни посеял семя своё: в плодородной почве, водной толще или в плоти людской – не прорасти ему жизнью вовек…»
Таурехир лишает проклятого возможности иметь потомство, домашний скот и растительность вымирают вблизи его обитания, разумные существа рядом с ним испытывают постоянный упадок сил и отчаяние.

    "Леса мои станут укрытием твоим, тайные ручьи подарят прохладу и исцеление, а в шёпоте ветра услышишь глас самой природы. Жизнь затрепещет в твоём сердце, озаряя души близких тебе людей и вдохновляя на новые свершения…"
Единение с природой – вода приобретает целебные свойства в его ладонях, шаг не оставляет следов, становятся известны все лесные тропы. Иммунитет к болезням, замедленное старение. Рядом с ним любые раны заживают быстрее.

Безликая
  "Также как гниль заполонила твою душу, станет она пожирать и твоё тело. И ни одно зелье, магия или ритуал не смогут воспротивиться моей воле, пока смерть не примет тебя в обьятия. И даже в ней ты не обретёшь покоя, вынужденный вечно скитаться в беспросветной тьме забвения..."
  Постепенно открываются все раны, полученные проклятым в течение жизни. Существо лишается всяческого иммунитета и регенерации. После смерти его душа обречена попасть в плен Зиарота.

"Прими же мою милость и жаркие объятья ночных теней. Я наполню тебя силой, а уста – алой, живительной влагой. И ни одно создание мира не усомнится в силе и могуществе моего сына ночи..."
  Возрождение в облике перворождённого вампира.

Аэтернус
  "Жидким пламенем обратится магическая сила, что почерпнёшь ты из ладоней мира, а, применив её, заплатишь дань своей же грязной кровью. Отныне каждое заклятье рождённым будет в муках твоих страшных, но будет слабым и едва горящим..."
  Каждое заклинание причиняет невыносимую боль и поражает тело язвами, при этом его сила и мощь значительно уменьшаются.

  "Пусть магия скользит по твоим венам, как кровь, что так неотъемлема от плоти..."
  Магическая сила заклинаний возрастает, всё реже требуются ингредиенты и символика.

  Отец-Солнце
"Отныне свет мой станет для тебя как пытка, сжигая заживо палящими лучами. И как бы ни старался ты согреться, не сможешь больше ощутить тепла и неги..." 
  Солнечный свет вызывает ожоги и слепоту, тело постоянно ощущает холод.

"Неважно из стали или камня твой клинок, в руках благословлённого для тьмы он одинаково опасен. Отныне плоть твоя не осквернится ни хворью дикой, ни чужим проклятьем, навек озарённая моей милостью..."
  Любое оружие в его руках будет испускать мягкий свет и обжигать созданий мрака прикосновением, нанося дополнительный урон и замедляя регенерацию. Это касается, в том числе, призраков и прочих бесплотных сущностей. Также появляется иммунитет к укусу вампира и заражению кровью оборотня.

Трегул
  "Теперь ты даже дверь открыть не в силах, чтоб ею же по лбу не получить. Отныне неудачи станут твоей единственной наградой, и ни одна тень не укроет тебя от карающего клинка врага..."
Проклятье неудачи. Люди, находящиеся вблизи, будут испытывать постоянные подозрения и недоверие к нему.

"Удачей награждаю твой талант за верное и преданное дело. Преследователи утратят тень твою, клинок найдёт дорогу к сердцу недруга, а игральная кость никогда не станет на ребро..."
  Потрясающее везение везде и во всём. Единственное исключение, если что-либо совершается для обогащения или спасения другого человека. Трегул ценит эгоизм, а не добродетель. 

Хирст
"Сотни голосов звериных выдадут твои шаги, десятки глаз устремятся в жадном голоде, лесные тени будут вести твой след, пока клыки не сомкнутся на горле предателя..."
  Тропы в лесу станут непроходимыми из-за сплетённых веток и корней. Рядом с ним разумные существа будут испытывать плохо контролируемую ярость и желание вонзить в горло проклятого меч или зубы. Звери и птицы будут избегать встречи с ним или набрасываться в попытке разорвать.

  "Отныне шаг твой по лесам моим будет лёгок и скор, дикий зверь не учует следа твоего, птица не выдаст клёкотом своим, и воспрянет духом, каждый, с кем разделишь ты путь свой..."
  Ни одно живое существо не сможет его выследить по запаху, станут известны все лесные тропы и пути. Все звери и птицы будут воспринимать его, как члена своей стаи. Разумные существа рядом с ним будут испытывать воодушевление и восстановление сил.

Гимей/Гимейя
"Как бы ни старался ты утолить жажду водой, вином или чужой кровью ничто не облегчит твоих страданий. Лишь морской солёной глади по силам ослабить это наваждение, но и там моё проклятье настигнет тебя в облике тварей морских, неся верную погибель..."
  Постоянная жажда, которую можно утолить только морской водой. Отправившись в плавание, проклятый будет желанной добычей для любого водного создания или чудовища.

"Природной красотой ты будешь одарен, и не найдётся ни одного существа, что упрекнёт тебя в несовершенстве. Если же решишься пересечь воды морские, не потревожат твой покой верные мне создания, а сберегут от штормов и чужого предательства..."
  Красота, повышение либидо, усиливается сексуальность и привлекательность для лиц противоположного пола. Морские обитатели не избегают нападать на благословлённого.

Зиарот

"Смерть и вечные муки будут тебе проклятием, и ни один из богов не осмелится воспротивиться моей воле..."

Долгая и мучительная смерть, после которой душа проклятого остаётся неприкаянно бродить по земле, исполняя волю божества.
  "Можешь насладиться осколком моего могущества смертный. Я дарую тебе силу самого хаоса. Будь осторожен и не прогневай меня..."
  Может одарить физической силой, ловкостью, выносливостью, но всё это будет сопровождаться яростью и нетерпением. Может проявить себя в усилении магического потенциала и заклинаний.

Имир
"Отныне я лишаю тебя даров своих, ибо недостоин ты даже тени его в своём неверии и отречении…"
  Металл любого используемого оружия покрывается ржавчиной и рассыпается в пыль. То же самое касается кольчуг, доспехов и всех изделий, содержащих железо, серебро или бронзу.

"Своею милостью наполню я дары, чтоб верой послужили тебе до самой смерти..."
Оружие не нуждается в заточке и становится прочнее любого сплава или материала. Точно также благословение распространяется на доспехи и способно отразить не только вражеский меч, но и направленное проклятие.

Ллос
"Пусть разум твой и глаза наполнятся тьмою, а сердце забудет всё, что было дорого и свято. Отныне ты будешь блуждать в паутине собственных страхов, не в силах вырваться из цепких паучьих лап..."
  Проклятый перестаёт отличать друзей от врагов. В каждом шёпоте, взгляде или действии ему мерещится заговор или покушение. Постепенно он либо превращается в безумца, одержимого своими страхами, либо погибает от милосердного удара меча.

"Вдохни глубже, чтобы насытиться тьмой подземелий и моей властью. Отныне ты станешь подобен пауку, что отравляет своим жалом и вплетает беспомощную жертву в растянутые сети..."

  Повышается уровень навыков скрытности, магии тьмы, знаний алхимии. Любой изготовленный яд будет гораздо смертоноснее обычного, но куда более незаметен для жертвы (отсутствие вкуса, запаха, цвета).

0

5

Праздники
Новый год (11-17 апреля) День, когда созвездие Зиарота сменяет на небосклоне созвездие Солнца.
Еще с древних времен было принято встречать новый год по весне. И вместе с ней для каждого существа наступает пора возрождения и обновления. Ведь именно в это время природа окончательно освобождается от ледяных оков, чтобы принять во вспаханную землю первые семена, пропеть на сотни птичьих голосов, разлиться бурными реками по крутым берегам, даруя изобилие и цветение.
Подготовка к сему событию начинается задолго до апреля. В хозяйствах откармливают быков и птиц, запасают благовония и ткани. Даже бедняки стараются сшить новое платье и передники к всенародному празднику. Каждый старается успеть вернуть долги и обещания, чтобы не прогневать богов пренебрежением к этой дате. За несколько недель до новолуния семена пшеницы или ячменя кладут в блюдо, чтобы они проросли. К Новому году зерна дают ростки, что символизирует приход весны и начало нового года жизни.

Праздник Отца-Солнца (1 мая) получил распространение среди светлых рас, но так и не прижился на тёмных землях. Этот день принято считать наступлением лета, часом возрождения и воодушевления. Почти в каждом дворе можно увидеть костёр, в котором принято сжигать старые и утратившие ценность вещи. Но главное воплощение лета можно увидеть на центральной площади города, где возводится настоящая полыхающая гора.
  Это пора свободы и любви, любовных игр и... внебрачных связей. Последнее не настолько удивительно, ведь в эту ночь тоска и тяжесть быта отступают под звуки флейт и лютен, а пряное вино, традиционно заготовленное к этому празднику, многих лишает осторожности. Мудрецы говорят, что браки, заключенные в мае, длятся всего одно лето.
Одним из атрибутов праздника Солнца считается Майское дерево. Посреди поселения возводится вырубленный из берёзового ствола шест, который украшают лоскутками ткани, бусинами, причём на каждый из них можно загадать желание. Всю ночь у его подножия не утихают песни и пляски, а каждый участник наслаждается выдержанным за зимнюю пору вином.
  Ещё один из обрядов: коронование майских короля и королевы - когда выбирают самых красивых девушку и юношу, на голову им одевают венки, воздают им почести и приносят дары, и до конца мая они считаются мужем и женой, а после расходятся.

Летний солнцеворот (22 июня) Самый длинный день в году и самая короткая ночь. Это пора расцвета сил природы, её подготовка к созреванию и щедрым дарам. По преданию, в эти дни вода, земля и травы насыщаются особой целительной силой. Сохранился обычай умываться в этот день утренней росой, обливаться водой, купаться в реках. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Как правило, их крепят на поясе или вплетают в девичьи венки.  По преданию, в эту таинственную ночь также цветет папоротник, и тот, кто отыщет этот цвет, станет обладателем не иссякающего богатства и колдовских знаний.
Ближе к ночи, когда дневные хлопоты уходят вслед за солнечным светом, жители собираются на берегу рек, жгут костры и празднуют наступление новой половины года. Молодые незамужние девушки плетут венки, гадают на суженых и своё будущее, просят богов указать путь к счастью. Говорят, что в эту ночь сам Гимей спускается на землю, чтобы благословить смертных. И, если быть повнимательнее да половчее, можно убедить его помочь или одарить сокровищами. Уж больно охоч он до юных дев.

День памяти, "Божественный сон" (7-8 августа) Праздник широко распространённый среди жителей всех земель. По поверьям, именно в этот день души мёртвых обретают возможность покинуть чертоги Безликой и навестить своих родных и близких. Также это время считается лучшим для совершения ритуалов, связанных с некромантией и чернокнижием.
Простой люд украшает свои дома веточками вереска и луноцвета, готовит щедрое угощение для вечернего ужина и старается до вечера расправится со всеми делами и заботами. С наступлением сумерек жизнь в поселениях замирает, а на каждом окне зажигаются белые свечи, призванные указать мёртвой душе путь во тьме ночи. В День памяти не принято ссориться и выяснять отношения, вспоминать давние обиды. Жители проводят этот вечер за семейным столом, делясь воспоминаниями об усопших и благодаря богов за дарованный предкам покой. Те же, кто одинок, подаются в таверны и трактиры, где заглушают свою тоску в песнях менестрелей и крепком вине.
Ещё одна особенность этого праздника - запрет на любое убийство, будь то расправа над разумным существом или несмышлёным зверем. Считается, что создание, убитое в ночь памяти никогда не обретет покоя, а Безликая не укроет его душу от гнева Зиарота.

День Жатвы (начало-середина августа) Широко распространён на всей территории тёмных, светлых и серых земель, за исключением поселений орков и эльфийских лесов. Во время этого праздника запрещено поминать старые свары и обиды, чтобы не осквернить урожай злобой. Это символ начала жатвы, плодородия и богатства. Сбор зерновых культур сопровождается ритуалом. Нельзя срезать последнюю несжатую полоску. В поле жнецы метают в неё серпы, пока не останется лишь несколько колосков. Последний сноп не срезают, а перевязывают так, чтобы он напоминал собой женскую фигуру, которую одевают и украшают лентами. Считается, что это задобрит силы земли и позволит сохранить плодородие почвы.
Некоторые жители украшают свои дома метёлками из колосков, чтобы привлечь счастье в дом и плодовитость матерям. В этот же день пекут первый каравай из зерна нового урожая и привечают в доме соседей.

  День Звона (3 сентября) Суров и грозен облик Миндорры, но есть день, когда его улицы наполняются звоном колокольцев, а аромат медовухи и пива становится особенно сладок. Это день Имира, день творцов металла и их последователей. Опытные и умелые мастера покидают стены кузен, чтобы прославить своё искусство и померятся умениями с коллегами. В День Звона они собираются на главной площади у заготовленной ещё их предками наковальни и по очереди демонстрируют своё умение в ковке оружия и брони. Тот, чьи изделия жители выберут и назовут наилучшими, на один день становится «Дланью Имира» и волен просить любую награду из рук короля.
Для каждого гнома этот праздник священен, а поединок мастеров приравнивается к божественному ритуалу. Нет ни одного жителя Миндорры, который бы отсиживался в своём доме, заслышав знакомый перезвон.
  Немалую привлекательность ему добавляют и хмельные возлияния. Ведь пока кузнецы отстаивают своё право на звание лучшего, пивовары и трактирщики бойко торгуют своим товаром прямо из огромных, выкаченных к площади, бочек. Неудивительно, что у некоторых потом ещё неделю не утихает в голове «звон праздника».

Зимний солнцеворот (22 декабря) Это самая длинная ночь и самый короткий день. Смысл данного праздника – «старое солнце» умирает – рождается новое, символически заново рождается весь мир. Считается, что в этот день Зиарот берет власть над миром, погружая его в ночной мрак. Именно поэтому с наступлением темноты все жители возвращаются в свои дома и не покидают их до утра. "Чтобы Зиарот не утащил!" - легко объяснит вам истину любой знающий человек. Этот день считается черным, злым и приносящим беду. Умный торговец не открывает лавку в этот день, разбойники не устраивают нападений, земледелец не выходит в поле.
Тем разительнее отличие между ним и последующими тремя днями. В это время жители повсеместно празднуют рождение "нового" солнца. Молодежь разряжается в медвежьи и волчьи тулупы, цветные маски, изображая диких зверей и птиц. Сбиваясь в шумные стайки, ряженые ходят по домам, веселя народ и распевая весёлые песни. Каждый из них непременно желает семье здоровья, плодовитого и удачного года. За что их нередко одаривают пирогами, сушеными фруктами и прочими праздничными гостинцами.
В это время также считаются наиболее удачными магические ритуалы и гадания. На второй-третий день после солнцеворота чествуют повивальных бабок. Женщины, имеющие детей, приносят им подарки и угощения: пиво или наливку, пироги, блины. Приходят с детьми, чтобы бабки их благословили. Сами повитухи нередко проводят в этот день ритуалы и молитвенные обряды, призванные облегчить роды и укрепить здоровье будущих матерей.

0

6

Загробная жизнь
В различных культурах этого мира представления о смерти могут существенно различаться, но основная идея остаётся неизменной: смерть не является абсолютным концом существования. Для одних из них загробный мир мало чем отличается от материального, для других - он наделен чертами совсем не свойственными земной жизни. Каждый из смертных ищет заступничества у своего божества, чтобы не оказаться под тёмной властью Зиарота и не кануть в забвение.
   Эльфийский народ верит в реинкарнацию и перерождение, согласно которым сознание существа не угасает с последним вздохом, а лишь освобождается от земных оков, чтобы устремиться на свет их возлюбленной богини. Считается, что после смерти сама Таурехир берет детей леса под свою опеку, исцеляя израненные души и стирая память об утратах и страданиях. И лишь обретя покой и очистив себя от оков прошлого, крохотные частички бессмертных душ устремляются обратно к материальному миру, чтобы вновь породить жизнь и исправить собственные ошибки. Те же, кто так и не нашел в себе сил преодолеть страх перед былым, волен обрести вечный покой в лоне природы, став частью ее земли, рек и всего сущего.
   Посмертие Безликой холодно и пустынно. Его частью раз и навсегда стала лунная Дорога, что пролегает по узким тропинкам созвездий. Стоит душе утратить связь с телом и она окажется среди безмолвной пустоты божественной обители. Мрачными и грозными тенями нависнут над последователем его враги и убийцы, бледным свечением ликов сопроводят его спасенные и благодарные. И если душа испугается или отречется от выбранного пути, то Безликая дарует ей вечный покой. А если решительно ступит на серебристую ленту дороги, то будет вознаграждена ее милостью. Ибо нет ничего прекраснее тропы между звезд, на которой каждого ждет встреча с утерянными родными и близкими.
   Пристанище Хирста - это Запретная чаща или Охотничьи угодья. Леса здесь полны дичи и опасных хищников, а тёмные тропы скрывают невидимые ловушки. Души, призванные своим покровителем под сень этих вековых деревьев вольны сами выбрать путь: стать охотником и проводить день за днем в бесконечном преследовании жертвы или обрести покой, переродившись со временем в новую жизнь. Особенно любимы волчьим царем оборотни. Те из них, кто сумел добиться внимания Хирста, становятся частью его бессмертной свиты, сопровождая божество во время Дикой охоты.
   Почитатели Гимейи верят, что дорога в царство их божества пролегает по морским волнам до самого горизонта, где умершему открывается вход в Хрустальный чертог. Стоит душе переступить его порог и она забудет о своем прошлом и всём, что с ним связано. Здесь нет старости, голода, болезней или тревог. Попавшие в обитель существа обретают вечную молодость и вольны сами решать, как им насладиться своим бессмертием, провести ли его в пышных празднествах и плотских утехах или посвятить время любимому ремеслу. И лишь жрицам, что всю жизнь посвятили служению своей богине, доступен величайший дар морской девы. Приняв кубок из дланей Гимейи они раз и навсегда отрекаются от своей судьбы, возрождаясь в облике прекрасных сирен, чтобы продолжить беречь свой род и нести волю богини.
   О владениях Трегула мало что известно. Большинство его почитателей - те, кто живет здесь и сейчас, не слишком заботясь о призрачном посмертии. Но, как и остальные, он владеет достаточной силой, чтобы противостоять уничтожающему влиянию Зиарота. Его мир, огромный и крохотный одновременно, скорее напоминает шумную таверну, где не утихают споры, азартные игры и звуки лютни. Здесь легко встретить друзей или старых врагов, проиграть последнюю монету, чтобы через мгновение стать богаче любого смертного или схлопотать шальной нож, чтобы спустя минуту как ни в чём не бывало оказаться здоровым. Коварная удача здесь правит всем живым и мертвым, удерживая души в безумии собственных иллюзий долгие годы.
    Паутина демонов. Она же темная обитель Ллотх, сотканная подобно чудовищной паутине из бесформенной пустоты и серых островов-пристанищ. Неосторожные путешественники, застревающие у края бездны, часто становятся добычей извергских пауков, демонов или еще более худших существ. В центре этой огромной темноты возвышается железная крепость - символ власти и могущества богини. Обитатели Паутины демонов проводят свои загробные жизни так же, как и будучи смертными — по-рабски повинуясь прихотям Ллотх и занимаясь бесконечным предательством и обманом. Как и все здесь живущие они принимают решительно извергскую, но все же несчастную внешность, хотя они все же явные дроу — даже те немногие, кто не были дроу, будучи смертными.
    Обитель Отца-Солнца - Золотые сады, о которых простым смертным известно не так уж и много. Говорят, что цвета там кажутся ярче, звуки - красочней, а музыка - гармоничней. Расстояния там не имеют значений и зависят лишь от воли путешественника. Кроме того, там никогда не бывает плохой погоды, только вечное лето, согретое теплом божественной ласки. Души, спасенные светлым покровителем, проводят остаток своего бессмертия в наслаждении и созерцании прекрасного, восхваляя щедрость своего божества.
    Владения Имира, как и он сам, не приемлют полутонов. Ветра тут сильны, горы - неприступны, лето - горячее и цветущее, зима - холодна и темна. Сама обитель больше напоминает остров, застрявший между небом и землей, над которым гордо возвышается каменная крепость. Где-то там, за границей стен, скрывается вход в огромную пиршественную залу, чьи стены были вырезаны и украшены лучшими мастерами по камню. Каждое утро в ней собираются воины со всей крепости, чтобы встретить восход солнца, а после, облачившись в свои лучшие доспехи, выходят во двор и сражаются друг с другом насмерть, пока не остается один победитель. Но не пройдет и двух часов, как все они воскресают вновь, возвращаясь в залу, чтобы чествовать и благодарить своего покровителя за дарованную славу. Там их встречают жены и счастливые дети, возносят здравицы и хвалебные песни. Тех же, кто не связал себя узами при жизни, дожидаются прекрасные девы-воительницы, жаркие, как огонь имировой кузни. Особенно благоволит божество тем, чье ремесло связало жизнь с камнем и сталью. Именно они куют оружие для храбрых воинов и они же гордо восседают во главе стола по правую руку от Имира.
    Аэтернус - младший из богов, некогда бывший человеком, значительно уступает в могуществе собратьям, но держит слово и также оберегает своих последователей от Зиарота. Говорят, что его обитель похожа на огромную библиотеку, скрывающую в себе все запретные знания и тайны. Во все стороны уходят бесконечные полки, уставленные книгами без надписей и пометок на обложках, а с потолка льется бледный свет свечей. Выбравшие этот путь маги проводят вечность за изучением древних фолиантов и постижением собственного своенравного дара. Тем же, кому посчастливилось привлечь внимание божества, может быть дарован шанс на новое рождение и воплощение в смертном мире.
    Орочьи племена, сумевшие сохранить свои традиции, считают любое поклонение богам непозволительной слабостью. Смерть для них, лишь короткий переход между миром живых и миром духов. Каждый из них верит, что по ту сторону бытия займет место у призрачного костра своего рода, чтобы сквозь пламя наблюдать за деяниями потомков. Особая роль в этом отводится шаманам, ибо по словам мудрецов, самые могущественные из них способны преодолеть незримый барьер между мирами и вмешаться в ход вещей.

0

7

Похоронные обряды
Погребальные обычаи разных рас существенно отличаются друг от друга.

Благородные Дома дроу хоронят своих сынов и дочерей в каменных саркофагах, украшенных символами и постулатами Лотх. Почти в каждой высокородной семье есть усыпальница, расположенная в подземельях или прилегающей к дому пещере. Входить туда имеют право только верховные жрицы и те, кому они поручили это. В остальных случаях нарушителя ждут охранные заклятия и ловушки.
Насчет последнего пути простолюдинов известно куда меньше, но ходят слухи, что их тела отдают на растерзания драйдерам и ездовым ящерам.

Среди эльфов распространен обряд кремации на священном костре. Тело умершего облачают в невесомую накидку, волосы заплетают или скалывают гребнем. В некоторых семьях принято украшать одежду веточками плюща и ивы, чтобы привлечь благосклонность Матери-Таурехир. После того, как эти приготовления закончены, тело эльфа возлагают на погребальный костер, окропляя ароматной водой или маслом. Самый близкий родственник или друг покойного обходит костер по часовой стрелке, поджигая с четырех сторон. Как правило, используется магическое пламя, которое не столь уязвимо к погодным условиям. Пепел усопшего развеивают на ветру и ни в коем случае не хранят. Эльфы верят, что воздушная стихия воссоединит душу с самой природой и подарит ей новое рождение.

Люди - одна из самых разносторонних рас и нередко их обычаи переплетаются и заимствуются из чужих традиций. Тем не менее, наиболее распространенным является предание земле. Место погребения может выбираться случайно или определяться такими факторами как предсказание, наличие традиционных кладбищ, место смерти умершего или пожелание, выраженное умирающим. Если это кладбище, то могила и само место обычно освящаются жрецами, чтобы защитить покой мертвых от злых духов. На светлых землях это, как правило, жрецы Солнца, на темных - Безликой. На серых землях эту роль берет любой, кто обладает подобной силой и навыками. Место погребения отмечают простым нагромождением камней (если это небогатая семья) или высеченными изваяниями. Наиболее зажиточные семьи нередко используют для украшения драгоценные металлы и камни.

Для гномов, которые одинаково презирают водные просторы и вылазки на поверхность, традиционным стало погребение в пещерах и скальных гротах. Считается, что каменные пристанища позволяют душе сохранить связь со своим народом и земной стихией. Кроме того это еще и прекрасный способ сохранить останки на долгие годы. Существуют целые подземные комплексы пещер, отведенные под усыпальницы. Для простого люда это высеченные в камне выступы и углубления, способные вместить тело покойного. Те же, кто был не обделен властью, находят последний приют в украшенных резьбой саркофагах, инкрустированных камнями и металлами.

В отличие от остальных рас, орки куда менее изысканны в заупокойных обрядах. В лучшем случае это будет земляная насыпь или приваленный сверху камень. Украшением такой могиле служит череп поверженного врага, который стал причиной гибели, либо излюбленное оружие воина. Когда таких захоронений становится больше пяти-шести, место приобретает особое значение и становится запретным для гостей. Сами орки крайне суеверно относятся к кладбищам, считая, что их можно посещать лишь в день памяти предков и во время погребения. В любой иной час живое существо может потревожить покой духов и обратить на себя их гнев.

0

8

Свадьбы
- Дроу
Для дроу мысль о том, что женщина свяжет свою жизнь с единственным мужчиной, абсолютно нелепа. В Шаньсуле не существует свадеб. Женщины выбирают себе любого спутника, какого пожелают, а когда устают от него, попросту выбирают нового. Если бы темные эльфы влюблялись, то все могло бы быть и иначе, но подобные мысли изгоняются из разума дроу еще в раннем возрасте благодаря учению Паучьей Королевы.
Среди жестоких, самовлюбленных темных эльфов, почти не существует такого понятия как любовь. Давние любовники живут друг с другом лишь из практических соображений, таких как дополнительная карьера, физическая привлекательность, необходимость произвести на свет как можно больше женщин, политическое влияние, и так далее. Семьи живут вместе лишь потому, что это дает им защиту от внешних врагов.
  Из-за того, что вся власть принадлежит женщинам, взаимоотношения между полами строятся весьма просто - женщина сама решает, кто будет ее любовником и сколь долго продлится эта связь. Общее представление об ухаживании, в том смысле, в котором это принято понимать у людей и других поверхностных рас, дроу почти неизвестно. "Ухаживание" является привилегией женщин, которые выбирают себе спутников, словно животных с хорошей родословной. Много раз выбор любовника становился началом смертоносного соперничества между различными женщинами, которые дрались за избранный экземпляр. Обычно эти мужчины заканчивают плохо, так как частенько одна из женщин "уступает" лишь для того, чтобы оставить его со спущенной кожей, мертвым в покоях своей соперницы.

- Люди
Независимо от происхождения и статуса, среди людей крайне редки поздние браки. Свадебные торжества и пиры совершаются в юном возрасте, нередко - из денежных соображений или ради завидного родства. Наиболее распространены браки по договору между семьями. Чувства, которые испытывают жених и невеста к друг другу, в этом случае не имеют значения, важен только удачный торг за приданное и выкуп за невесту. Тем не менее, существует множество обрядов, которые компенсируют сухость брачного контракта. Например, шуточная враждебность родственников жениха и невесты, праздничные игрища, испытания жениха на смелость, ум и молодецкую удаль. В некоторых поселениях всё ещё хранят традицию "похищения невесты", когда будущий жених должен выкрасть суженую из отцовского дома.
Перед заключением брака молодые должны обязательно спросить изволения у своих родителей. Тайные браки вызывают общественное осуждение, и принято считать, что такие семьи не ждет ничего хорошего. Кроме того, любому свадебному обряду, предшествует ритуал очищения. Жених должен избавить себя от дурного сглаза и тёмных мыслей. Обязательным для этого является посещение накануне свадьбы бани, где веником и водицей изгоняют нечистую силу вон.
Любой брак скрепляется обменом кольцами и клятвами верности. Для крестьян и прочего небогатого люда материалом служит дерево или бронза, тогда как зажиточные пары используют золото, серебро и драгоценные камни. Если церемония проходит у благородной семьи, может быть приглашён жрец, который засвидетельствует слияние душ перед богами и испросит для них благословения.
   Платье невесты совсем не обязано быть белого цвета. Эта традиция характерна скорее для богатых землевладельцев, которые могут позволить себе такой "чистый" материал и лишние затраты. Большинство жителей ограничивается просто новым нарядом, как правило светлых тонов. Символом невесты является свадебное покрывало или фата. Для некоторых семей - свадебный венок, который составляется из растений, имеющих магическую силу. Такие венки не выбрасывают после церемонии, а бережно хранят в течение долгого времени. Что касается костюма жениха, то один из его обязательных элементов – цветок в петлице. Как благородный рыцарь в сражении носит цвета Дамы своего сердца, так и для бутоньерки должен быть выбран один из тех цветков, из которых состоит букет/венок невесты.
Расторжение брака допускается лишь в крайних случаях: совершение тяжкого преступления, покушение одного супруга на жизнь другого, истребление утробного плода, легкомысленное поведение жены (участие в пирах с посторонними мужчинами, отлучка на ночь из дома); длительное безвестное отсутствие одного из супругов; долгое пребывание в плену; психическое заболевание, смерть.

- Эльфы
"Как ветви Таурехир сплетаются с лучами заката, так и моя душа сплетается с твоей. Отныне и навек я вверяю её тебе, вместе с жизнью и бессмертной любовью..."
Эльфийская клятва верности
Эльфы женятся свободно и по любви в ранний период жизни. В подавляющем большинстве они всю жизнь хранят верность единственному супругу (за исключением редких случаев, когда один из них гибнет). Иногда они делают свой выбор задолго до свадьбы, заключая тем самым помолвку. Обязательным в этом случае является согласие и благословение родителей пары. Во время объявления помолвки стороны обмениваются кольцами и остаются  помолвленными как минимум год; в течение этого периода помолвку можно отменить. В день свадьбы молодожены отдают друг другу свои помолвочные кольца и получают другие, которые носят на указательном пальце. Внебрачный и добрачный секс немыслим для этого народа, измены отсутствуют как явление, а верность и доверие между супругами являются абсолютными.
Что касается самого ритуала бракосочетания, то он довольно скромен. Невеста облачается в светлое, невесомое платье, её голову венчают сплетенные ветви ивы и плюща. Такой же "венец" возлагается и на жениха. Пройдя свой путь по улицам Инды в одиночестве, они встречаются под сенью Таурехир, чтобы вновь обрести друг друга. После обмена кольцами, молодожёны приносят клятву верности перед ликом богини и вместе возвращаются в свой дом.
Каждый заключенный брак - это знаменательный день для эльфийского общества, ибо союз символизирует силу жизни и продолжение рода. Нередко сам правитель Инды посещает дом супругов, чтобы дать им своё благословение и преподнести свадебный дар.

- Гномы
"Свадебная пора" у гномов наступает годам к 130-150 и не терпит легкомыслия или поспешности. Бывают редкие исключения, но они, как правило, подвержены осуждению со стороны семьи и общества. Межрасовые браки у подгорного народа - нонсенс, но если они имеют место, то молодожёнам предстоит непростой путь в жизни. Такая пара не может рассчитывать на наследство или богатое приданое. Рано или поздно они превратятся в изгоев и будут вынуждены покинуть родину.
  Брак - один из главнейших институтов в традициях гномов. Он является важным событием не только для молодожёнов, но и их семей. На деле это целый договор, заключаемый между кланами, предполагающий помощь друг другу, взаимную выгоду и тесное сотрудничество. Тем не менее, мнение молодожёнов тоже учитывается, подтверждая незыблимое правило: "Добрые отношения внутри семьи - залог успешного ведения хозяйства".
  Начинается всё с того, что семья жениха отправляет посланников к родителям невесты с предложением. В процессе этого назначается день помолвки, решается вопрос наследства и имущества будущих супругов, нередко обсуждается вопрос приданого и свадебного подарка. Окончательно скрепленной сделка считается после свадебного торжества. До этого момента все условия и договоренности могут быть отменены.
Свадебным подарком жениха является что-то, сделанное своими руками, в чём он мастер. Это может быть даже сущий пустяк. Впоследствии эта вещь займет почётное место в доме, чтобы напоминать о ценности семейных уз.  Во время брачного обряда гномы обмениваются свадебными браслетами, чаще всего выкованными из серебра или золота. Менее богатые кланы допускают использование меди и олова.  Саму церемонию проводит один из старейших и уважаемых кузнецов, "носитель благословения Имира". В его обязанности входит произнесение напутственных слов в храме и изготовление обручальных браслетов. После свадьбы жена уходит в клан мужа, но и здесь бывают исключения, если это было оговорено семьями. Свадебный пир считается одним из самых главных ритуалов. На нем впервые собираются вместе обе семьи, и он представляет собой праздник, длящийся несколько дней. Свадьба короче трёх дней признаётся жалкой.
  Разводы в обществе гномов крайне редки и причина здесь даже не в верности. Любой брак - это тщательно обдуманная и выгодная сделка, а торговые соглашения подгорный народ ценит чуть ли не выше всего остального. Расторжение может повлечь за собой ссору двух кланов и лишить обоих удобного сотрудничество. Впрочем, на все воля Имира и такие случаи всё же встречаются.

- Орки
В отличие от других рас орки уделяют куда меньше внимания длительным ухаживаниям и договоренностям. Для народа, чья жизнь - война и вечные скитания на просторах земель Тоннейка, время слишком дорого, чтобы тратить его на ритуальные пляски. Инициатором брака как правило выступает мужчина, заявляя своё право на приглянувшуюся соплеменницу перед остальными. Если любовь оказывается взаимной, то шаман или его доверенный ученик сочетают пару в день летнего солнцестояния. Именно этот день считается наиболее удачным для союза и благословленным духами предков.
Если же будущая невеста не готова принять такое решение, глава ее рода назначает претенденту испытание, призванное доказать его силу и храбрость. Выдержавший его и получивший одобрение семьи имеет право на заключение брака даже в случае отказа невесты.
Немаловажной деталью является то, что среди орков нередко практикуется многоженство. Более того, оно является демонстрацией силы и успешности мужчины. Ведь только могучий и храбрый муж способен быть защитником и кормильцем большой семьи. А посеянное им семя даст племени новых воинов, которые приведут их род к победе над остальными.

0


Вы здесь » Renesense » Свод знаний » Религия